Вывод № 3. Надо помнить про положительный опыт. Результаты диктанта важны для UX-проектирования интерфейсов и предпроектной UX-аналитики: надо помнить, где и что подсказать пользователям. То, что нам как специалистам отрасли кажется очевидным, очевидно далеко не для всех. Например:
- Многие не знают, что для того чтобы перенести на новый смартфон приложение, купленное в официальном магазине для старого смартфона с такой же операционной системой, не надо его снова покупать. Достаточно просто установить приложение и зайти под той же учетной записью.
- Или другой пример – иногда люди хотят отвязать карту от приложения и с этой целью удаляют приложение. Потом оказывается, что средства за купленный когда-то контент продолжают списываться. А здесь вместо удаления приложения нужно было отменить подписку.
Таких примеров довольно много, судя по результатам диктанта. И все это – отрицательный пользовательский опыт. Задача проектировщика в данном случае предупредить ошибки пользователя, повышая тем самым его лояльность к продукту.
Вывод № 4. Возрастные трудности не так очевидны. В целом о том, что возраст надо учитывать, мы знали всегда. Но то, что подростки 14-17 лет показали самые плохие результаты на цифровом диктанте, говорит о том, что им надо уделять особое внимание. Возможно, в каких-то сервисах нужно давать для них дополнительные пояснения (в т.ч. см. вывод № 3).
Мы с интересом будем ждать цифрового диктанта в 2021 году, чтобы посмотреть, насколько изменились навыки пользователей.
Изображения и статистические данные взяты с официального сайта акции «Цифровой диктант» digitaldictation.ru